Бизнес

Пять важных вопросов о монетизации льгот на проезд

В последнее время темой номер один среди пожилых украинцев стало намерение правительства монетизировать льготы на проезд. Если сейчас пенсионеры имеют право бесплатно ездить в коммунальном транспорте своего города, то через какое-то время им начнут выдавать деньги на проезд, а они уже будут сами решать, ехать ли через весь город на рынок за пучком зелени, который там на 50 копеек дешевле, или купить его же чуть дороже, но возле дома.

Мы разобрали правительственное постановление и вот что получилось.

Кто попадает под монетизацию?

В постановлении Кабмина говорится, что порядок монетизации льгот распространяется на  пенсионеров по возрасту и следующие категории граждан:

  1. Чернобыльцы первой и второй категории;
  2. Дети, которые пострадали и получили инвалидность в связи с Чернобыльской катастрофой;
  3. Участники боевых действий;
  4. Инвалиды войны;
  5. Дети из многодетных семей;
  6. Ветераны военной службы, ветераны МВД, ветераны нацполиции и других силовых ведомств, которые имеют право на эту льготу;
  7. Родители погибших военннослужащих;
  8. Лица с инвалидностью;
  9. Реабилитированные лица.

Кроме того, в постановлении говорится, что органы местной власти могут сами добавлять категории граждан, которым будут выплачивать компенсации. Если человек имеет право на льготу по двум или более категориям, то ему придется выбрать одну, по которой он будет получать выплату.

Как их будут платить?

Предполагается, что пенсионеры будут получать средства ежемесячно «по месту получения соответствующих выплат». Лицам, которые не получают пенсии, придется оформить банковский счет – деньги будут зачисляться на него.

Когда их будут платить?

Предполагается, что выплаты будут происходить, как и пенсии, – до 20-го числа текущего месяца. При этом, если вы только вышли на пенсию или получили право на льготу, то деньги вы получите только в следующем месяце.

Какой будет размер компенсации?

Правительство решило установить так называемый социальный минимум, меньше которого местные власти не смогут платить. Этот минимум составит 30 поездок в месяц. Больше назначать можно, а меньше нельзя. При этом для каждой области предлагается ввести свои варианты расчета этих 30-ти поездок.

Например, для Киева это будет по пять поездок в трамвае, троллейбусе и автобусе, еще 7 поездок в метро и 8 поездок в пригородном транспорте. Это не значит, что именно так должен будет ездить пенсионер. Имеется в виду, что так будет рассчитываться компенсация за проезд. В столице наземный транспорт стоит 4 грн., а метро – 5 грн. Пока совершенно не понятно, какую стоимость заложат в междугородные поездки. Ведь для той же Киевской области это может быть поездка на 10 километров и на 120 километров. Однако это решение будут принимать местные власти, и угадать, какую сумму они заложат под этот критерий, сложно.

Предположим, что местные власти решили пожадничать и сделать их на уровне 10 грн. Тогда ежемесячная компенсация столичным пенсионерам будет выглядеть так: 4*5+4*5+4*5+5*7+8*10=165 грн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *